Организация хранения элементов изображения
Хранение элементов изображения организовано в виде матрицы, например, 512х512, 1024х512 или 1024х1024, В зависимости от конкретного способа кодировки размер буфера памяти может меняться от 256 Кб до 2 Мб (Таблица 4.1.1), и в то же время при одном и том же размере буфера эффективность использования памяти может быть различной. Таким образом, даже если декодер и обеспечивает оцифровку входного видеосигнала без ухудшения качества, но объем памяти недостаточен, результирующее изображение окажется некачественным (размытые детали, цветовые пятна и т. д.). Обратное также верно. Например, если память организована как 1024х512 и достаточна для размещения в ней 768 элементов строки, но частота оцифровки 13,5 МГц, то результирующий размер изображения не может быть более 702х512. Впрочем, качество видеосигнала многих бытовых видеокамер столь невысоко, что возлагать вину за плохое качество захваченного изображения только на видеобластер было бы несправедливым.
Таблица 4.1.1. Зависимость размера буфера памяти от способа кодировки
Размер буфера памяти | Кодировка | Байт/элемент изображения | Число цветов | Организация памяти
| Размер кадра | ||||||
256Кб | RGB 5:6:5 | 2 | 64 тыс. | 512х256 | 512х256 | ||||||
512Кб | RGB 5:6:5 | 2 | 64 тыс. | 512х512 | 512х512 | ||||||
768Кб | RGB 8:8:8 | 3 | 16 млн. | 512х512 | 512х512 | ||||||
1 Мб | RGB 5:6:5 | 2 | 64 тыс. | 1024х512 | 768х512 | ||||||
1 Мб | YUV4:2:2 | 2 | 16 млн. | 1024х512 | 768х512 | ||||||
1.5Мб | RGB 8:8:8 | 3 | 16 млн. | 1024х512 | 768х512 | ||||||
2 Мб | YUV4:2:2 | 2 | 16 млн. | 1024х1024 | 768х576 |