Формирование цветного изображения
Принцип Формирования растра цветного монитора такой же, как и у монохромного, однако, в основу формирования цветного изображения положены другие свойства цветового зрения.
* Трехкомпонентность цветового восприятия
Это означает, что все цвета могут быть получены путем сложения трех основных цветов (синий, зеленый, красный), что позволило в цветных мониторах использовать метод аддитивного смешения цветов (Рис. 3.2.2.).
Рис. 3.2.2. Модель смешения цветов
- Пространственное усреднение цвета.
Если на изображении имеются близко расположенные цветные детали, то с большого расстояния мы не различим цвета отдельных деталей. Учитывая это свойство зрения, в электронно-лучевой трубке монитора формируется цвет одного элемента изображения из трех цветов люминофорных зерен, расположенных рядом. В соответствии с особенностями человеческого зрения в электронно-лучевой трубке цветного монитора имеются три лучевые пушки с отдельными схемами управления, а на внутреннюю поверхность экрана нанесен люминофор трех основных цветов (RGB) (Рис. 3.2.3.).
Рис. 3.2.3. Полная модель образования цветов на экране монитора
Таким образом, каждая пушка стреляет по своим пятнам люминофора. Для этого в каждом кинескопе имеются апертурная решетка или теневая маска. Она служит для того, чтобы каждая пушка попадала только
в точки люминофора соответствующего цвета. Теневая маска представляет собой пластину из спец. металла - инвара, с очень низким коэффициентом линейного расширения. На нее наносят систему отверстий, соответствующих точкам люминофора на внутренней поверхности кинескопа. Апертурная решетка образована системой щелей с аналогичными функциями.
Среднее расстояние между пикселями называется зерном
и составляет 0,25-0,41мм.